История о моем разочаровании в жёлтом издании Colta.ru
Музей уличного искусства открывает свою первую выставку. Мы позвали 60 художников, закупили кучу краски, арендовали подъёмники, облагародили 10 000 квадратных метров индустриальных руин, позвали крутых плотников и дизайнеров и сделали небольшой хостел для иногородних и иностранных художников и договорились с милым фургоном уличной еды, чтобы те готовили для них супы, салаты и сендвичи. В общем, представьте, какие это деньги и усилия. Все работы объединены темой годовщины Первой Мировой и событиям на Украине. Проект невероятно крутой и интересный для любого художника и культурного медиа.
Теперь ближе к делу — приехали на завод рисовать две девушки из Gandhi. Обиделись девушки, что кураторы и художники не в достаточной мере восхитились их эскизом /женщина беременная ребёнком с автоматом держит в руках коктейль молотова, которым поджигает один из цехов завода/ (работу в выставку включили, так что в чём дело, не ясно), обиделись, что белые ночи и ждать темноты, чтобы размечать стену по проектору, пришлось долго, что кровати в хостеле из «Икеи» (на самом деле их мастерили плотники кооператива «Стамеска»), что рабочие завода не похожи на тихих смотрительниц «Русского музея», что сендвичи не вкусные, и вообще на их невероятном труде Музей разживётся невероятной кучей денег (на самом деле нет), и написали они в «Кольту» об этом большой текст. И «Кольта» его опубликовала как редакционный, как призыв «стрит-арт-сообществу вспомнить о том, что их искусство изначально принадлежало улице и не боялось ничего». Редакция не потрудилась узнать, что такое Музей уличного искусства, не поговорила ни с одним другим художником (их 60! пожалуйста, бери любого), не связалась с кураторами выставки или сотрудниками музея. В общем, откровенно схалтурила в угоду скандальности.
Вот, кстати, текст, кому интересно — http://www.colta.ru/articles/art/3605
Я долго читала «Кольту» и даже жертвовала деньги на работу проекта, а теперь не буду — моё доверие издание потеряло. Как я могу знать, что остальные материалы действительно отражают ситуацию в культуре, а не уязвлённое самолюбие художника? Мария Степанова, ну что вы за желтизну делаете?